Свяжитесь с нами
Тема Вашего обращения:
Прикрепите необходимые файлы

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

В чем смысл «мусорной реформы»?
Подробное описание можно прочитать здесь.
Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО?
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. *
Какие документы подтверждают статус регионального оператора МУП «Комритсервис» СМР?
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором в соответствии с:

  • Соглашением, заключенным между Министерством экологии Челябинской области и МУП «Комритсервис» СМР. Статус регионального оператора МУП «Комритсервис» СМР присвоен до 31 декабря 2026 года включительно; *
  • территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Челябинской области; **

Информация о конкурсном отборе регионального оператора размещена в информационной системе ГИС ЖКХ. ***
На какой территории осуществляет деятельность региональный оператор МУП «Комритсервис» СМР?
Зоной деятельности Регионального оператора МУП «Комритсервис» СМР является территория Горного кластера Челябинской области, включающая в себя *:

  • Ашинский муниципальный район
  • Катав-Ивановский муниципальный район
  • Саткинский муниципальный район
  • Усть-Катавский городской округ
  • Трехгорный городской округ
Включены ли объекты размещения отходов, на которые региональный оператор передает отходы для размещения, в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО)?
Региональный оператор размещает отходы только на объекты размещения отходов, включенные в ГРОРО - Полигон твердых коммунальных отходов города Сатка (1-я очередь). *
С какими отходами работает региональный оператор?
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов, отличных от твердых коммунальных, в рамках своей лицензии. *
Какие отходы относятся к ТКО?
Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. **

Конкретный перечень отходов, относящихся к твердым коммунальным отходам (ТКО), определен приказом Росприроднадзора. ***
Имеет ли региональный оператор лицензию на деятельность по обращению с отходами?
Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию. *

Не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности.

Осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности без лицензии не допускается. **

МУП «Комритсервис» СМР имеет лицензию № 7400478 от 8 декабря 2017 года на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, размещению отходов 1- 4 классов опасности (размещена на сайте МУП «Комритсервис» СМР – www.komritservis.ru)
Перечень отходов, с которыми осуществляет деятельность МУП «Комритсервис» СМР
Какие работы по обращению с отходами ведет региональный оператор ТКО?
Региональным оператором обеспечивается сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Челябинской области. *

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение (размещение) в соответствии с законодательством Российской Федерации. **

Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. ***

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки отходов в мусоровоз. ****
Что обязаны делать собственники ТКО после выбора регионального оператора?
Собственники ТКО – это:
  • собственники помещений в многоквартирных домах,
  • собственники частных домовладений,
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.*

Собственник ТКО обязан:
  • заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; *
  • оплачивать услуги регионального оператора по цене, установленной по единому тарифу на услугу регионального оператора. **

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами**** и утвержденного единого тарифа***** на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.***
Кто должен заключать договоры с Региональным оператором на услугу по обращению с ТКО?
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. *

Потребитель - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО. **

Таким образом, договоры с Региональным оператором обязаны заключить:
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО ***
  • собственники нежилых помещений в многоквартирных домах (магазинов, офисов и пр.) ****
  • управляющие компании/ТСЖ/жилищные кооперативы*****
  • собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственный способ управления ******
  • собственники частных жилых домов и частей жилых домов *******
Заключение договоров Управляющими компаниями с Региональным оператором по обращению с ТКО
Если управление многоквартирным домом осуществляет Управляющая компания (ТСЖ, кооператив) – то собственникам жилых помещений заключать договор с региональным оператором не нужно. Его заключает Управляющая компания (ТСЖ, жилищный кооператив). *

Плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО выставляется Региональным оператором лицу, осуществляющему управление МКД, а последний выставляет соответствующую плату собственникам в составе платы за содержание жилого помещения. ** В данном случае исполнителем коммунальной услуги является лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом.

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в жилых помещениях МКД - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, кроме случаев: ***
  • если собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о заключении договора непосредственно с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • если между собственниками квартир в многоквартирном доме и оператором по обращению с ТКО уже есть договор об оказании коммунальных услуг, и на общем собрании таких собственников было принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или выборе иной управляющей организации; ***
  • если оператор по обращению с ТКО в одностороннем порядке принял решение стать исполнителем коммунальной услуги при наличии подтвержденной судом или признанной управляющей организацией задолженности в размере, превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате услуг регионального оператора;
  • при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме;
  • если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован;
  • в случае отсутствия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, заключает договор с Региональным оператором на условиях, описанных в разделе «Порядок заключения договоров с юридическими лицами».

В случае проведения органом ГЖН проверки в отношении управляющей организации по вопросу соблюдения лицензионных требований и выявления нарушений в части уклонения от заключения договоров, будет выдано соответствующее предписание и данная управляющая организация будет привлечена к ответственности.
В каких случаях собственники жилых помещений МКД заключают «прямые» договоры с Региональным оператором?
Собственники жилых помещений в многоквартирном доме обязаны самостоятельно заключить с региональным оператором договоры на услугу по обращению с ТКО в следующих случаях: *
  • если собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о заключении договора непосредственно с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; **
  • если между собственниками квартир в многоквартирном доме и оператором по обращению с ТКО уже есть договор об оказании коммунальных услуг, и на общем собрании таких собственников было принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или выборе иной управляющей организации; ***
  • если оператор по обращению с ТКО в одностороннем порядке принял решение стать исполнителем коммунальной услуги при наличии подтвержденной судом или признанной управляющей организацией задолженности в размере, превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате услуг регионального оператора; ****
  • при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме; *****
  • если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован; *****
  • в случае отсутствия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом. *****
Порядок заключения «прямых» договоров между Региональным оператором и собственниками жилых помещений в многоквартирном доме
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенными со всеми собственниками помещений в МКД одновременно: *
  • в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о заключении договора непосредственно с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • в случае, если региональный оператор по обращению с ТКО в одностороннем порядке принял решение стать исполнителем коммунальной услуги при наличии подтвержденной судом или признанной управляющей организацией задолженности в размере, превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате услуг регионального оператора
  • по истечении тридцати дней с даты направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом;
  • в случае, если между собственниками квартир в многоквартирном доме и оператором по обращению с ТКО уже есть договор об оказании коммунальных услуг, и на общем собрании таких собственников было принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или выборе иной управляющей организации - с даты заключения договоров, действовавших до принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, региональному оператору. *****
При этом договор между собственниками и оператором ТКО, будет действовать с даты, определенной решением общего собрания собственников, на котором было принято соответствующее решение. При этом Региональный оператор вправе перенести этот срок не более чем на 3 месяца, уведомив об этом жителей в течение 5 дней с момента получения копии решения собрания.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключается каждым собственником помещения многоквартирного дома, от своего имени на неопределенный срок в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации в случаях: **
  • если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован
  • со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом; ****
  • в случае отсутствия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом;
  • при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом. ****

Заключение договора в письменной форме не требуется. ***

С формой типового договора с региональным оператором можно ознакомиться на сайте МУП «Комритсервис» СМР – www.komritservis.ru Форма типового договора утверждена постановлением Правительства № 1156 от 12 ноября 2016 года.
Обязанности управляющих организаций при переходе собственников жилых помещений в МКД на «прямые» договоры с Региональным оператором
Если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация (ТСЖ, кооператив), но коммунальная услуга собственникам помещений в многоквартирном доме предоставляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с «прямыми» договорами на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязано: *
  1. предоставлять региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги (о количестве проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома);
  2. принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с Региональным оператором?
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами принимается сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. *

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям жилых домов - со дня возникновения права собственности на жилой дом или иного законного права пользования жилым домом, (но не ранее срока начала оказания услуг Региональным оператором – 1 января 2019 года).
Исключением является ситуация, если у собственника жилого дома (домовладения) имеется заключенный в письменной форме действующий договор, с организацией, которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. **

Заключение договора в письменной форме не требуется.

С формой типового договора с региональным оператором можно ознакомиться на сайте МУП «Комритсервис» СМР – www.komritservis.ru

Форма типового договора утверждена постановлением Правительства № 1156 от 12 ноября 2016 года.
Должен ли собственник частного дома оплачивать услугу по обращению с ТКО, если он сжигает или закапывает отходы на своем участке?
Для собственников жилых домов заключение договоров на услуги по обращению с ТКО обязательно.

Исключение может быть сделано только в том случае, если место, где закапываются отходы, соответствует всем санитарным требованиям и нормам, что в условиях частного домовладения выполнить невозможно.

Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии.* За нарушение всех этих правил могут оштрафовать собственника дома или земельного участка. Поэтому проще всего будет все-таки заключить договор с Региональным оператором.
Где узнать графики и периодичности вывоза твердых коммунальных отходов из частного сектора?
Графики вывоза мусора из частного сектора размещены на сайте регионального оператора, расположенном по адресу komritservis.ru. Кроме того, графики будут направлены в местные администрации для возможного размещения на сайтах районных и местных администраций, информационных стендах районных и местных администраций, объявления с графиками будут размещены в местах наибольшего посещения жителями и направлены в СМИ.
Что означает «заключение договора в письменной форме не обязательно»? Каким образом тогда будет заключен договор?
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, разрешено заключить в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. *

В соответствии с действующим законодательством, конклюдентные действия признаются поводом для заключения контракта. Лицо выражает полную или частичную готовность к установлению правоотношений не в письменной или устной форме, а в виде конкретного поведенческого акта. **

Между региональным оператором и жителем частного домовладения, собственником жилого помещения в многоквартирном доме может быть заключен договор оферты.

Оферта – это предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное определённому лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц. **

Договор оферты считается заключённым после того как лицо, направившее оферту, получает согласие (акцепт). ***

В данном случае акцептом считается пользование услугой регионального оператора, оплата квитанции.

С условиями договора оферты можно ознакомиться на сайте МУП «Комритсервис» СМР – www.komritservis.ru

Однако физическое лицо вправе оформить договор с Региональным оператором в письменной форме. Для этого необходимо скачать с сайта Регионального оператора форму заявки, заполнить ее, приложить к ней необходимый пакет документов и направить в адрес Регионального оператора.
Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?
Под обязанность заключить договор с региональным оператором попадают все организации, у которых образуются ТКО, в том числе и садоводческие товарищества.

На основании п. 8 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы).

В данном случае потребителями коммунальной услуги являются собственники земельных участков. Решения собраний членов товариществ, касающиеся управления имуществом общего пользования в интересах всех граждан, ведущих соответствующее хозяйство на территории соответствующего объединения (включая и сбор отходов для их последующего вывоза), являются равно обязательными как для членов/участников такого объединения, так и для граждан, ведущих такое хозяйство в индивидуальном порядке.

Таким образом, решения по всем вопросам, касающимся организации сбора и вывоза коммунальных отходов на территориях дачных, садоводческих и огороднических объединений отнесено к компетенции органов управления таких объединений, а не к компетенции отдельных граждан, в силу чего только такие объединения могут выступать стороной договора с региональным оператором. *
Как будет организован вывоз мусора из дачных хозяйств?
С садоводческими товариществами, дачными кооперативами и т.д. как с юридическими лицами региональный оператор заключает договор на оказание услуги по обращению с ТКО. При заключении договора нужно будет определить периодичность вывоза, а также, есть ли собственная контейнерная площадка. В случае отсутствия возможности установки контейнера будет организован бесконтейнерный вывоз из пакетов.
Вправе ли юридические лица отказаться от заключения договора с региональным оператором?
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором только в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы. *
Каков порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами?
Подробное описание можно прочитать здесь.
Если у физических лиц либо организаций уже имеется договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с Региональным оператором?
Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором ТКО, * то есть до 1 января 2019 года.
Штрафные санкции, предусмотренные за незаключение или уклонение от заключения договора с РО
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа: *
  • на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей штраф от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток;
  • на юридических лиц штраф от 100 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток.
Будет ли взыматься оплата, если договор не заключен?
Услуга по обращению с ТКО будет оказываться с 01.01.2019 г. на всей территории, входящей в зону деятельности Регионального оператора, несмотря на отсутствие заключенного договора.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Отсутствие заключенного с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО, когда обязанность по его заключению предусмотрена законом, фактически не означает, что лица, являющиеся собственниками ТКО, не могли быть потребителями указанной услуги.

Услуги по обороту ТКО являются платными, и потребители данных услуг обязаны заключать соответствующие возмездные договоры с региональными операторами.
Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 г. *
Каким образом в квитанции для собственника помещения многоквартирного дома будет отображена коммунальная услуга за обращение с ТКО?
До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применяются положения законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав содержания общего имущества собственников помещений в МКД. С 01.01.2019 г. вместо жилищной услуги по сбору и вывозу ТКО, плата за которую входит в состав платы за содержание жилого помещения, в квитанции появится отдельная строка «Коммунальная услуга по обращению с ТКО». *
На каком основании плата за ТКО вынесена в отдельную строку и взымается как за коммунальные услуги?
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. *
Каким образом осуществляется начисление оплаты за ТКО для жителей многоквартирных домов и в индивидуальном жилом доме?
Подробное описание можно прочитать здесь.
Будут ли установлены льготы инвалидам, малоимущим семьям и т.д.?
Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемая региональным оператором, является коммунальной и на нее распространяются все льготы, которые предоставляются по коммунальным услугам.

Подробную информацию по предоставлению льгот можно узнать, обратившись в органы социальной защиты по месту жительства.
Порядок перерасчета размера платы за услугу по обращению с ТКО за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении
Подробное описание можно прочитать здесь.
Каким документами можно подтвердить временное отсутствие проживающих?
Подробное описание можно прочитать здесь.
Каким образом осуществляется начисление платы для организаций, обслуживающих население?
Оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих в обслуживаемом жилом фонде.

Размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из единого тарифа и норматива накопления ТКО на одного человека.

В случае если человек не проживает по адресу, то необходимо предоставить региональному оператору документ, подтверждающий, что зарегистрированный человек фактически отсутствует по месту регистрации (постоянной либо временной), проживает по другому месту жительства, с предоставлением соответствующего документа, подтверждающего данный факт. В противном случае учет ведется по количеству зарегистрированных.

Если же в квартире, доме никто не зарегистрирован, то оплата производится по количеству собственников квартиры, жилого дома. Справка для начисления из паспортного стола о численности зарегистрированных в жилом фонде предоставляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. *
Как осуществляется учет отходов?
Потребители вправе учитывать объемы вывозимых региональным оператором отходов как с применением нормативов, так и исходя из количества и объема контейнеров, установленных на площадке накопления потребителя. *

При этом для физических лиц, проживающих в многоквартирных или индивидуальных жилых домах, учет накопления ТКО производится только по нормативу.

Для юридических лиц предлагается альтернатива – либо по нормативу, либо по контейнерам.

Для применения «поконтейнерной» методики собственник ТКО должен:

  • иметь собственную контейнерную площадку, которой не пользуются другие потребители;
  • указать количество и объем имеющихся контейнеров.
  • определить необходимую ему периодичность вывоза;
Каким образом осуществляется начисление платы для юридических лиц?
Подробное описание можно прочитать здесь.
В квитанции за услугу по обращению с ТКО неверно указано количество проживающих. Откуда взяты эти данные и что в этом случае делать?
МУП «Комритсервис» СМР заблаговременно вел масштабную работу по формированию базы данных. Информация была запрошена с сайтов Росреестра и ГИС ЖКХ, куда региональным операторам предоставлен официальный доступ.
В настоящее время ведется работа с управляющими компаниями. Однако, учитывая, что база данных постоянно меняется – люди уезжают, приезжают, рождаются, умирают - неточности исключать нельзя.
Соответственно, формирование актуальной базы данных процесс достаточно трудоемкий и непрерывный, ввиду чего МУП «Комритсервис» приносит свои извинения за доставленные неудобства и просит всех граждан, получивших некорректные квитанции, отнестись с пониманием.

При оплате некорректной квитанции необходимо самостоятельно указать в ней верное количество проживающих и рассчитать сумму платежа исходя из тарифов 54 рубля 54 копейки на 1 проживающего в многоквартирном доме и 42 рубля 10 копеек на 1 проживающего в индивидуальном доме частного сектора.
Для последующего отражения верных данных в квитанции необходимо предоставить справку о составе семьи (о количестве граждан, прописанных в жилом помещении) либо копию поквартирной карточки или домовой книги.

Данные документы можно предоставить в абонентский отдел либо направить по электронной почте: info@komritservis.ru
Если в доме/квартире никто не зарегистрирован и не проживает, должен ли собственник в таком случае платить за услугу по обращению с ТКО?
Да, должен. Если собственник или наниматель не использует помещение, это не снимает с него обязанности оплачивать коммунальные услуги. Оплата в таком случае будет начисляться исходя из количества собственников помещения.
Мусор не вывозят: контейнеры не установлены, не организовали сбор по графику. Платить все равно придется?
Нет. Если услуга не оказывалась по вине регионального оператора, плата за нее начисляться не будет. Но если контейнерная площадка создана (или организован помешочный вывоз отходов по графику), а вы не пользуетесь данной услугой, платить придется, так как она оказывалась.

Для осуществления перерасчета в связи с неоказанием услуг необходимо обратиться в абонентский отдел, сотрудники которого помогут составить соответствующее заявление.

Впоследствии на основании данного заявления будет проведен анализ данных системы ГЛОНАСС о движении мусоровозов, и если по адресу, указанному в заявлении, вывоз ТКО действительно не был организован, то произведенные потребителю начисления будут отменены.
Как можно оплатить услуги регионального оператора без комиссии?
Без комиссии платежи принимаются во всех отделениях ПАО «Сбербанк России», в том числе и через сервис «Сбербанк Онлайн», а также в кассе регионального оператора, расположенной по адресу: г. Трехгорный, ул. Первомайская, 2 (режим работы: с 9-00 до 17-30 часов с понедельника по пятницу, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 часов, технический перерыв с 15-30 до 16-00 часов).

Еще одним из наиболее удобных способов является оплата услуг через личный кабинет плательщика на сайте МУП «Комритсервис» СМР, который позволит существенно сэкономить ваше время и гарантировать зачисление средств на Ваш счет.
Помимо онлайн оплаты, личный кабинет имеет другие дополнительные преимущества, с помощью которых Вы сможете:
  • получать достоверные данные о задолженности по коммунальной услуге за обращение с ТКО;
  • самостоятельно формировать и распечатывать платежные документы;
  • объединить несколько лицевых счетов для удобства оплаты (если, к примеру, у Вас несколько квартир в собственности или Вы оплачиваете услуги за своих родственников).
В чем смысл «мусорной реформы»?
С 1 января 2019 года 69 регионов России полностью или частично перешли на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Остальные присоединятся к «мусорной реформе» в следующем году.

Новая коммунальная услуга по обращению с ТКО появится отдельной строкой в квитанциях ЖКУ или будет приходить самостоятельной платежкой. Эта услуга будет обходиться не более 3% от общей суммы за коммунальные услуги.

В большей степени переход на новую систему обращения с отходами ощутят на себе жители частного сектора, потому что раньше они платили за мусор в разы меньше или вообще не платили. Теперь за мусор должны буду заплатить все – не только жильцы многоквартирных домов, но и жители частного сектора, и дачники, и организации.

Надо понимать, что в тариф не включается стоимость всей «мусорной реформы».
В него входят исключительно расходы регионального оператора на транспортировку и захоронение отходов. Строительство мусороперерабатывающих комплексов и другой необходимой инфраструктуры возьмет на себя государство.

В одном регионе может быть несколько региональных операторов и тарифы у них могут различаться, так как где-то логистика дороже, где-то дешевле. Дважды в год – в январе и июле – тариф на обращение ТКО будет индексироваться, так же как тарифы за отопление, воду и свет.

Такие шаги необходимы, чтобы улучшить ситуацию с мусором в стране в рамках так называемой мусорной реформы.

В России уже накоплено 40 млрд тонн промышленных и бытовых отходов. При этом каждый год население образует еще порядка 70 млн тонн новых отходов, что увеличивает площадь свалок на 500 тысяч га.

Сейчас перерабатывается или сжигается не более 4–5% мусора. Реформа должна кардинально изменить ситуацию. В нацпроекте «Здоровье» поставлена цель – до 2024 года довести уровень утилизации мусора до 60% на перерабатывающих заводах и построить более 130 крупных мусороперерабатывающих комплексов, которые станут технологической основой новой системы обращения с ТКО.

Реформа также призвана избавить Россию от мусорной мафии и несанкционированных свалок в оврагах и лесах.

Региональные операторы будут оказывать комплексные услуги - то есть отвечать за мусор на всем его пути. Ранее вывозом мусора занимались одни компании, свалками (мусорными полигонами) - другие. Нередко перевозчики до официальных полигонов не доезжали, скидывали отходы в какой-нибудь овраг - чтобы не платить за захоронение. Отследить это было достаточно сложно. Предполагается, что, когда все будет сосредоточено в одних руках, контроль будет прозрачным.

Планируется, что мусорные полигоны превратятся в современные высокотехнологичные объекты, которые исключат неприятный запах и защитят окружающую среду. Переполненные свалки рядом с жилыми районами будут закрыты, эти земли будут экологически восстановлены, здесь создадут парки и социальные объекты.

Жильцов привлекут к сортировке мусора на фракции, что уже давно практикуется в развитых странах. Московская область, например, пошла по пути использования двух контейнеров: в один контейнер граждане должны будут складывать пищевые отходы, во второй – стекло, макулатуру и пластик.

Инициаторы реформы считают, что постепенно изменится менталитет россиян – раздельный сбор мусора войдет в привычку, да и в целом мусорить в городе, на обочине дороги или в лесу экологическая культура не позволит.
Где это написано?
Ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Где это написано?
Соглашение, заключенное 28 апреля 2018 года между Министерством экологии Челябинской области и МУП «Комритсервис» СМР об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Горного кластера Челябинской области.
Где это написано?
Приказ Министерства экологии Челябинской области от 22 сентября 2016 г. N 844 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Челябинской области".
Где это написано?
В разделе: «Реестры информации по обращению с ТКО - Информация о конкурсах по отбору региональных операторов».
Где это написано?
Соглашение, заключенное 28 апреля 2018 года между Министерством экологии Челябинской области и МУП «Комритсервис» СМР об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Горного кластера Челябинской области.

Приказ Министерства экологии Челябинской области от 22 сентября 2016 г. N 844 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Челябинской области".
Где это написано?
п. 6,7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Приказ Росприроднадзора от 09.01.2018 № 6 "О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов"
Где это написано?
п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Где это написано?
ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Где это написано?
приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».
Где это написано?
подпункт 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Где это написано?
часть 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"
Где это написано?
ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Где это написано?
п.2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Где это написано?
ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Где это написано?
п.13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156
Где это написано?
ст.1, п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс РФ (ст.30, ст.161, ст.164 и др.);
Где это написано?
п.2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Где это написано?
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ
Где это написано?
Соглашение, заключенное 28 апреля 2018 года между МУП «Комритсервис» СМР и Министерством экологии Челябинской области;
Где это написано?
Постановление № 78/1 от 30 ноября 2018 года Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области
Где это написано?
постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156
Где это написано?
пункт 2 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156
Где это написано?
ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Где это написано?
п.148 (1) Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Где это написано?
ч.12 ст.161 Жилищного кодекса РФ
Где это написано?
ч.2 ст.164 Жилищного кодекса РФ
Где это написано?
ч.5 ст.30 Жилищного кодекса РФ
Где это написано?
пункт 8.1 ПП 1156
Где это написано?
ст. 155 Жилищного кодекса РФ
Где это написано?
ст. 157.2 ЖК РФ, п. 8.1 ПП 1156
Где это написано?
статья 157.2 ЖК РФ, пункт 148 (11)
Где это написано?
п 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ, пункт 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ
Где это написано?
пункт 3 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ
Где это написано?
пункт 2 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ
Где это написано?
п. 9 ст. 157.2 ЖК РФ
Где это написано?
пункт 7 ст. 157.2 Жилищного Кодекса РФ
Где это написано?
пункт 9 ст. 157.2, пункт 2 ст. 164 Жилищного кодекса РФ
Где это написано?
п. 6 ст. 157.2 Жилищного Кодекса РФ
Где это написано?
п. 148 (11) Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354
Где это написано?
ч. 1 ст. 46 Жилищного Кодекса РФ
Где это написано?
пункт 11 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ
Где это написано?
Пункт 5 статьи 30 Жилищного кодекса;
Где это написано?
пункт 148.11 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354
Где это написано?
Подпункт 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

статья 9 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Где это написано?
П. 148(1) Правил № 354;
Где это написано?
П. 1 статьи 435 Гражданского кодекса РФ;
Где это написано?
Статьи 440, 441 Гражданского кодекса РФ
Где это написано?
ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

п.2.4 и п.2.7 «Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородными и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014 г., по смыслу ст.1 и ряда других норм Федерального закона от 15.04.1998 г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
Где это написано?
пункт 6 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами *
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:
  • в жилых помещениях в многоквартирных домах - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса РФ);
  • в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;
  • в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации) и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

При переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В случае если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, может заключаться один договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с включением в такой договор всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора.

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Форма заявки размещена на сайте Регионального оператора МУП «Комритсервис» СМР – www.komritservis.ru

Оформленная заявка на заключение договора с указанным к ней пакетом документов может быть направлена в адрес Регионального оператора любым удобным способом:
  1. Посредством электронной связи: dogovor@komritservis.ru
  2. Посредством почтовой связи: 456910, Челябинская область, г. Сатка, ул. Металлургов, д. 2
  3. При обращении в офис, расположенный по адресу: Челябинская область, г. Сатка, ул. Солнечная, 15 (вход с торца здания, 2-й этаж)

Заявка потребителя и документы рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления.

В случае если в заявке потребителя отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, региональный оператор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему уведомление в письменной форме о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки потребителя до получения недостающих сведений и документов.

В случае если недостающие сведения и (или) документы не представлены потребителем в течение 15 рабочих дней со дня получения потребителем уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, региональный оператор прекращает рассмотрение заявки потребителя и возвращает ее с указанием причин возврата.

В случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - типовой договор), и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора.

Подписанный потребителем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, мотивированный отказ от подписания проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением к нему предложений о внесении в указанный проект договора изменений в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, потребитель направляет региональному оператору любым способом, позволяющим подтвердить их получение региональным оператором.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.

В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы полностью, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий.

В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы частично, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора, составленный в соответствии с типовым договором и с учетом урегулированных разногласий.

В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в течение 10 рабочих дней со дня их получения, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора.

В случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в течение 10 рабочих дней, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и необходимый пакет документов. Заявка потребителя рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента ее получения.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора – 31 декабря 2026 года.

В случае если за один месяц до истечения срока действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ни одна из сторон не заявит о прекращении, об изменении или о заключении указанного договора на иных условиях, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, срок его действия продлевается на тот же срок и на тех же условиях, но не более чем на срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора.
Где это написано?
Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», Раздел«I.1. Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердым и коммунальными отходами»
Где это написано?
П.6, ст.23 Федерального закона от 02.12.2014 г. №458-ФЗ
Где это написано?
статья 8.2 КоАП РФ
Где это написано?
ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ;

ПП РФ от 06.05.2011 г. № 354, п.148 (1) п.148 (2).

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ
Где это написано?
Письмо Минстроя России от 22.02.2017 г. № 5554-АТ/04;

ч. 4 ст. 154 ЖК РФ.
Каким образом осуществляется начисление оплаты за ТКО для жителей многоквартирных домов и в индивидуальном жилом доме?
Так как образование ТКО не зависит от занимаемых человеком квадратных метров, а накопление данных отходов образуются в процессе жизнедеятельности человека, в целях определения размерности нормативов ТКО для домовладений на официальном сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области - tarif74.ru проводилось голосование.

Более 80% опрошенных проголосовало за расчетную единицу измерения норматива ТКО «на 1 проживающего».

С учетом результатов проведенного голосования, Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области при установлении нормативов накопления ТКО за расчетную единицу принят кубический метр на одного проживающего.

Нормативы накопления ТКО на территории Челябинской области утверждены Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31.08.2017 года № 42/1.

Норматив накопления ТКО на 1 проживающего в многоквартирных домах составляет - 2,088 м3 в год. ****

Норматив накопления ТКО на 1 проживающего в индивидуальных жилых домах составляет - 1,612 м3 в год. ****

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с 1 января по 30 июня 2019 года составляет – 313,42 рублей за 1 м3. *****

Плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из тарифа и норматива накопления ТКО на одного человека. *

Таким образом, тариф на 1 проживающего в многоквартирных домах составляет – 54 рубля 54 копейки в месяц (2,088 м3 х 313,42 руб. / 12 месяцев).

Тариф на 1 проживающего в индивидуальных жилых домах составляет - 42 рубля 10 копеек в месяц (1,612 м3 х 313,42 руб. / 12 месяцев).

Размер платы за ТКО зависит от численности человек, проживающих в квартире (индивидуальном жилом доме). *

В случае если человек не проживает по адресу, необходимо предоставить в организацию, представляющую интересы собственников МКД, или Региональному оператору документ, подтверждающий, что зарегистрированный человек фактически отсутствует по месту регистрации (постоянной либо временной), проживает по другому месту жительства, с предоставлением соответствующего документа, подтверждающего данный факт. **

В противном случае учет ведется по количеству зарегистрированных.

Если же в квартире, доме никто не зарегистрирован, то оплата производится по количеству собственников квартиры, жилого дома. ***

Временное отсутствие собственника в жилом помещении не является основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.***

Собственник платит за каждый объект недвижимости, независимо от того, живёт он там или нет. Если у квартиры несколько собственников и на каждого из них выделена доля, плата будет начисляться на каждого собственника.
Где это написано?
Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Ст. 157 Жилищного кодекса РФ;
Где это написано?
П.93 Постановления Правительства РФ №354;
Где это написано?
Пункт 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354: Пункт 11 ст. 155 ЖК РФ
Где это написано?
Пункт 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354: Пункт 11 ст. 155 ЖК РФ
Где это написано?
Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31.08.2017 года № 42/1
Где это написано?
Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 30.11.2018 года № 78/1
Порядок перерасчета размера платы за услугу по обращению с ТКО за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении
При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить пени.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия. *
Где это написано?
Пункты 86-92 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
Каким документами можно подтвердить временное отсутствие проживающих?
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

  1. копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
  2. справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
  3. проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
  4. счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
  5. документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
  6. справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
  7. справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
  8. справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
  9. справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
  10. иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении. Документы, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации, заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи.

Документы должны быть составлены на русском языке.

Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю. *
Где это написано?
Пункты 93-94 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
Где это написано?
Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс;
Постановление Правительства РФ от 03.06.2016 г. №505 «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»;
п.93 Постановления Правительства РФ №354;
Пункт 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов
Где это написано?
Пункт 5 Постановления Правительства РФ от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов"
Каким образом осуществляется начисление платы для юридических лиц?
В соответствии с действующим законодательством, коммерческий учет отходов при расчетах с собственниками твердых коммунальных отходов может осуществляться расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема либо количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления.*

Для расчета стоимости услуги по нормативам накопления ТКО их собственнику необходимо на основании Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области № 42/1 от 31 августа 2017 года определить:

  • категорию объекта;
  • количество расчетных единиц.

В случае если категория объекта в них отсутствует, региональным оператором и собственником твердых коммунальных отходов согласовывается близкая по виду деятельности категория.

На основании этих данных и единого тарифа на услугу по обращению с ТКО рассчитывается стоимость услуг Регионального оператора.

Например, если Ваша категория объекта – офис (относится к категории «Административные учреждения»), в котором работают 15 сотрудников, то расчет будет следующий:

Расчет объема ТКО:
1,466 м3 х 15 сотрудников = 21,99 м3 в год / 12 месяцев = 1,833 м3 в месяц

Где:
1,466 - норматив накопления ТКО для категории «Административные учреждения» (м3 на 1 расчетную единицу в год).


Расчет стоимости услуг:
1,833 м3 - ежемесячный объем ТКО
313,42 рублей за 1м3 - тариф на услугу по обращению с ТКО с 1 января по 30 июня 2019 года;
325,95 рублей за 1м3 - тариф на услугу по обращению с ТКО с 1 июля по 31 декабря 2019 года.

(1,833 м3 * 313,42 р/м3)*6 месяцев + (1,833 м3 * 325,95 р/м3)*6 месяцев = 7 031,82 рублей в год.

В случае, если коммерческий учет отходов осуществляется расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных на контейнерных площадках организации, то для расчета стоимости услуг регионального оператора необходимо указать количество имеющихся контейнеров, их объем и необходимую периодичность вывоза.

Например, если на контейнерной площадке юридического лица установлено 2 контейнера объемом 0,75 м3 каждый, при этом отходы необходимо вывозить 1 раз в неделю (в году в среднем 52 недели), то расчет будет следующим:

Расчет объема ТКО:
2 контейнера * 0,75м3 * 52 недели = 78 м3 в год / 12 месяцев = 6,5 м3 в месяц

Расчет стоимости услуг:
6,5 м3 - ежемесячный объем ТКО
313,42 рублей за 1м3 - тариф на услугу по обращению с ТКО с 1 января по 30 июня 2019 года;
325,95 рублей за 1м3 - тариф на услугу по обращению с ТКО с 1 июля по 31 декабря 2019 года.

(6,5м3 * 313,42 р/м3) * 6 месяцев + (6,5 м3 * 325,95 р/м3) * 6 месяцев = 24 935,46 рублей в год.